Советы нашего Юриста

С помощью нашего проекта каждый из Вас может получить бесплатную консультацию юриста онлайн или ознакомиться с похожими вопросами по вашей теме.

Заполните форму и в кратчайшие сроки наши эксперты ответят вам. Если вы хотите получить личную консультацию юриста, позвоните по телефону +7 (812) 9426915

Задайте вопрос юристу

отправьте заявку прямо сейчас
и получите бесплатную консультацию юриста по телефону!
Бесплатная консультация юриста
конфиденциальность информации гарантируется

Защита от прав потребителей

Защита от прав потребителей на сегодняшний день, к сожалению, имеет место встречаться очень часто. Это как раз именно та ситуация, когда потребители (покупатели) сознательно хотят заработать на ошибках фирмы-продавца, не давая возможности им их исправить.

Не секрет, что российский законодатель уделил большое внимание защите прав потребителей. Подробные нормы регламентируют, как можно вернуть продавцу бракованный, не подошедший по параметрам или просто не понравившийся товар.

Есть у потребителей и другие возможности: например, наказать продавца за не выполнение правил о защите прав потребителей, взыскав с него неустойку. Причем размер этой неустойки – повышенный, в сравнении с предусмотренной общими нормами гражданского права законной пени (в размере ставки рефинансирования Банка России).

Потребительский экстремизм

Потребительский экстремизм возникает тогда, когда некоторые потребители используют вышеуказанные нормы не для защиты своих прав, а для получения дополнительной, ничем не обусловленной выгоды. Их действия с позиции гражданского законодательства можно назвать злоупотреблением правом.

Граждане пытаются надавить на контрагента-продавца, чтобы им заменили, например, испорченный по вине пользователя бытовой прибор. Или сдают в магазин одежду, которую успели поносить несколько дней.

В борьбе с таким покупателем организации потребуется помощь адвоката по защите от прав потребителей.

Опытный специалист даже на стадии претензионной переписки, ведения переговоров с непорядочным потребителем сможет заставить его отказаться от необоснованных претензий.

Очень важно обратиться за помощью в конфликтной ситуации как можно раньше. А еще лучше – заблаговременно попросить адвоката разработать алгоритм действий работников фирмы в случае предъявления покупателями претензий.

Применение такой инструкции позволит уменьшить неприятные ситуации, избежать вредных для имиджа компании скандалов. И в будущем судебном процессе, если таковой состоится, облегчит задачу адвокату продавца.

Необходимо отметить, что все действия по передаче спорного товара из рук в руки должны быть надлежащим образом оформлены. В противном случае никакая юридическая риторика не спасет организацию от проигрыша в процессе или административного наказания за нарушение правил пользования контрольно-кассовыми аппаратами. Ведь некоторые потребители вместо суда обращаются с жалобами в прокуратуру, территориальный отдел ИФНС или другие контролирующие органы. Просто с целью испортить жизнь продавцу.

Поэтому участие адвоката по защите от прав потребителей в деятельности торгующей или оказывающей услуги населению организации – просто необходимость.

Все права защищены
Яндекс.Метрика