Советы нашего Юриста

С помощью нашего проекта каждый из Вас может получить бесплатную консультацию юриста онлайн или ознакомиться с похожими вопросами по вашей теме.

Заполните форму и в кратчайшие сроки наши эксперты ответят вам. Если вы хотите получить личную консультацию юриста, позвоните по телефону +7 (812) 9426915

Задайте вопрос юристу

отправьте заявку прямо сейчас
и получите бесплатную консультацию юриста по телефону!
Бесплатная консультация юриста
конфиденциальность информации гарантируется

Претензионная работа

Претензионная работа — это работа с дебиторской задолженностью, досудебная переписка с контрагентом и переговоры. Это одна из важнейших сторон правовой работы на предприятии.

Возможно, подача иска в суд кажется более простым решением, но это не совсем так.

Во-первых, есть ситуации, когда предъявление претензии к контрагенту является обязанностью кредитора. И несоблюдение данной обязанности не позволит обратиться с иском в суд: исковое заявление будет возвращено без рассмотрения по причине несоблюдения обязательного претензионного порядка.

Такие случаи могут быть предусмотрены законодательством (например, претензионный порядок обязателен для предъявления исков к перевозчикам, экспедиторам) либо обязанность по обязательному досудебному урегулированию спора может быть установлена пунктами соглашения между сторонами.

Во-вторых, подача иска связана с необходимостью оплаты государственной пошлины, участием в судебных заседаниях – все это может стать ненужными расходами для небогатой организации. Гораздо проще решить дело миром, написанием обоснованной претензии. Возможно, осознав силу вашей правовой позиции, контрагент добровольно согласится оплатить свою задолженность. Написанная профессиональным адвокатом претензия позволит должнику осознать ,что, затягивая возврат денег, он лишь создает для себя дополнительные сложности и расходы (пеня по долгу, расходы на юридическую помощь и т.д.)

Наконец, ведение претензионной работы – это создание документальной базы для последующих судебных процессов. Особенно важно наличие переписки в сделках со значительным числом встречных обязательств, например, в договоре строительного подряда. Наличие вовремя отправленного письма контрагенту подтвердит вашу добросовестность в глазах суда и своевременное исполнение обязанностей по договору.

Конечно, как правильно написать письмо-претензию, известно далеко не всем. Поэтому и требуется помощь адвоката, имеющего не только претензионный, но и судебный опыт, благодаря чему он представляет последствия претензионных писем в судебном процессе, понимает значение каждого слова в таком письме. Ведь нередки случаи, когда кредиторы сами «рыли себе яму», фиксируя в претензии невыгодную для себя информацию.

Таким образом, вывод здесь понятен: поручите претензионную работу, жизненно важную для организации, профессиональному адвокату.  И Ваше общение с должниками всегда будет эффективным, а количество затянутых судебных процессов – минимальным.